Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Оживут ли кости сии?

Я буду честен. Иногда в страницах Библии есть очень странные истории, очень страшные истории, которые сложно понять. А книга Иезекииля полна парадоксальных историй, которые открывают и Божьи глубокие переживания и переживания тех, кто хочет быть ближе к Божьему сердцу и чувствовать то, что чувствует Бог.

Книга Иезекииля нас учит тому, что Бог небезразличен к тому, что происходит в жизни Его народа. Даже когда то, что происходит является прямым последствием ошибок и даже греха народа Божьего, Он небезразличен и не желает оставить ситуацию такой, как есть. Само имя пророка говорит об этом, Иезекииль значит «Бог укрепит».

Чтобы понять то, что пишет Иезекииль, нам надо вспомнить историю Израиля. После смерти царя Давида его сын Соломон стал царем. Как мы знаем, он был мудрым и сделал много полезного, но ближе к концу своей жизни из-за большого количества языческих жен он стал поклоняться и другим богам. Его неверность и грех будут отражаться в жизни народа на многих следующих поколениях. Сразу после смерти Соломона царство Израиля пережило болезненное разделение, из которого родились два маленьких царства: северное и южное.

Цари северного царства с самого начала были неверны Богу, занимались идолопоклонством и делали все то, что Богу не нравится. Он их терпел около двухсот лет, отправлял пророков, призвал к покаянию, грозил наказанием, но ничего не изменилось. Народ продолжал делать то же самое. Обратите внимание, дело не только в том, что они поклонялись другим богам. Совсем не так. Они поклонялись Богу, они приносили жертвоприношения, они участвовали в религиозных праздниках, они молились Богу. Но также они поклонялись другим богам.
Двести лет Бог ждал, предупреждал, умолял. Но без результата. Тогда Бог снял свою защиту и позволил ассирийцам захватить северное царство. Они разрушили все города, убили многих, захватили интеллигенцию и оставили за собой одни руины.

А что насчет южного царства? В начале цари южного царства были верны, но с временем, как и их коллеги с севера, начали поклоняться другим богам, и даже наказание северного царства на остановило их на этом опасном пути. Результат был тем же. Вавилонская армия захватила южное царство, захватила царя иудейского, и убила его детей перед его глазами. Потом ему выкололи глаза и бросили его в тюрьму до конца его дней. Иерусалим зажгли, стены разрушили, храм ограбили, часть населения убили, часть взяли с собой в плен в Вавилон. И здесь тоже остались только руины.

Мы только что начали наше исследование, а вот уже важная истина для нас. Результат непослушания – руины. Иногда сразу, а иногда не сразу. Но в конце концов, это просто вопрос времени. Иногда Бог терпит наше непослушание. Иногда Он терпит долго. Даёт шанс, зовёт, даже умоляет. Но что будет, когда он перестанет терпеть? Когда он просто-напросто снимет свою защиту, что будет? Руины, развалина, пустыня.

Иногда нам непонятно, почему Бог вроде бы даже благословляет непослушных Ему людей. Всё дает. И да, на самом деле, написано, что «Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Он щедрый, терпеливый Бог. Он любит врагов своих. Но что будет, когда его терпение закончится? Я надеюсь, что история израильского народа учит нас тому, что лучше быть послушными, нежели испытывать Его терпение. Некоторым из нас надо хорошо подумать об этой истине и задать себе вопрос: «А моя жизнь испытывает Божье терпение?»

Скорее всего, Иезекииль был одним из тех, кто был взят в плен, одним из тех, кто видел это полное разрушение своими глазами, испытал на себе боль, отчаяние, слезы и чувство безнадежности. Почему безнадежности? Потому что того народа, который Бог создал Своими руками практически больше нет. Потому что избранного Божьего народа больше нет.
Северного царства к тому времени уже сто сорок лет не существует. История нам очень мало говорит о том, сколько длилось изгнание и что было после него. Но скорее всего, когда и южное царство было захвачено и отправлено в плен, их северные братья были еще в изгнании.

И если анализировать эту ситуацию в свете предшествующей истории, все просто парадоксально печально. Потому что Бог очень много вложил в жизнь этого народа. В Своём желании освободить творение от греха Бог выбрал для себя сотрудника. Его зовут Авраама. Он не особо понимает, какую роль будет играть в этой истории, но его вера больше, чем его понимание. И он следует за Богом. Он делает всё, что Бог говорит. Правда, не всегда получается, но, в принципе, получается не плохо.

Бог продолжает работать с Авраамом и, несмотря на преграды, Он даёт ему наследника, Исаака. Исаак продолжает хождение с Богом в послушании. Бог его ведет, и даёт ему наследников, двух братьев Исава и Иакова. Бог продолжает работать и с ними, несмотря на то, что они люди далеко несовершенные, и вот в процессе хождения с Богом они меняются к лучшему. Бог благословляет Иакова, меняет ему имя на Израиль и даёт ему 12 сыновей. Несмотря на то, что отношения между сыновьями Израиля далеко не идеальны, Бог продолжает благословлять их и вести. Он спасает всю семью от голода благодаря тому, что брат, которого другие ненавидели, стал правителем Египта. И во время пребывания в Египте, Бог продолжает благословлять потомство Израиля и его детей. Они растут, и растут настолько, что становятся угрозой для египтян. Тогда египтяне поработили их и начали их уничтожать. Но Господь продолжал благословлять их, и через Моисея он вывел народ из рабства, и мы все знаем с какими чудесами. Получается, что от одного Авраама, Бог сформировал для Себя целый народ. Это чисто Божья заслуга. Это работа Его рук.

Бог желает их привести в обетованную землю, но народ не особо Ему доверяет. И поэтому в пустыне, по дороге к этой земле они творят всякую всячину против Бога. Бог моментами теряет терпение, иногда наказывает, даже сурово. Но не перестает вести и благословлять.

Далее после Моисея Бог дал другого вождя – Иисуса Навина. С его помощью народ завоевывает эту землю, опять же, просто чудесным образом. Они начинают обосновываться. Но время от времени народ продолжает творить что-то против Бога. От этого они сами страдают. Каются, а потом снова берутся за своё. В конце концов, они просят себе царя. Бог не был в восторге, но уступил.

С царями тоже были проблемы. Первый, Саул, был не очень. Второй, Давид, был неплохим, Бога любил, но и женщин также любил, чужих, что не хорошо. Третий, Соломон, был мудрым, но в конце жизни потерял свою мудрость. А после него уже стало не одно, единое царство, а два. А с этого момента становилось всё хуже и хуже. Бог любит, благословляет, терпит, зовёт, пророков посылает, наказывает слегка. Никакого результата. Всё становится хуже и хуже. И постепенно из-за своей глупости Божий народ просто исчезает, просто умирает.

И символ этой смерти является видением пророка Иезекииля. В 37 главе в духе Иезекииль видит долину, полную костей, множество костей, совершенно сухих костей. Это страшное видение, которое напоминает некоторые фотографии, связанные с геноцидом. Фотографии, где запечатлено море безжизненных тел – жизни, которые были и которых никогда больше не будет. Страшную картину нам рисует Иезекииль. Страшную. Целая долина сухих, безжизненных костей. Картина полной безнадежности и смерти. Картина жизни, а вернее, смерти Израиля.

И, получается, я несколько минут вам рассказал полторы тысячи лет истории. И это история чудес, благословений, сотворения невозможного. Это история формирования народа практически из ничего, из одного бесплодного старого человека. Ради этого народа Господь наказал Египет, стер с лица земли множество ханаанских народов, и для чего?! Чтобы народ, Его собственный народ, исчез?

Смысла нет! Получается, всё зря Бог сделал? Получается, он ошибся? Получается, он полторы тысячи лет просто занимался ерундой? Может ли такое быть?

Вы знаете, когда я думаю об этом, к большому сожалению, эта история напоминает историю некоторых из нас. Когда я думаю о Божьей любви, о Его благодати, обо всём том, что Он сделал для нас. Когда я думаю обо всех чудесах, что Он сотворил, когда я думаю о том, как Он вытаскивал из безвыходных ситуаций, как Он давал радость в моменты отчаяния, как Он слезы вытирал, как Он возвращал надежду, когда силы были на исходе. Как Он стал мне отцом и матерью, как Он стал мне самим близким другом, как Он дал смысл моей бывшей бессмысленной жизни. Когда я думаю, что Он благословляет, ведет, и терпит меня уже 38 лет, я просто поражаюсь. Моя история – это история Его любви и Его верности ко мне.

И когда я думаю о том, что Он сделал для меня, я также понимаю, что Он это сделал и для тебя. Что твоя жизнь, твоя история – история Его любви и Его верности. Что Он дал тебе благодать на благодать, благословение на благословение; что Он вложил в тебя самого лучшее, что есть у Него.

Но жизнь некоторых из нас просто постепенно исчезает. Мы просто постепенно умираем. И умираем от непослушания, умираем от упорства, умираем от идолопоклонства. И что? Получается, Он зря всё это делал? Он зря нас любил, и вёл, и благословлял? Получается, Он ошибся? Получается, на протяжения всей твоей жизни, Бог просто занимался ерундой? Может ли быть такое?

Но когда я думаю о нашей жизни, я также думаю о жизни нашей церкви. Я думаю о том, что Бог уже вложил в нас на протяжении многих лет; обо всех чудесах, которые Он сотворил; обо всех жизнях, которые Он спас и преобразил; обо всех молитвах, на которые Он ответил; обо всех тех, кто пришел с разбитым сердцем и ушел с обновленной надеждой. Я думаю о том, как Он чудесным образом обеспечил средства для приобретения и ремонта здания. Я думаю о том, сколько раз Святой Дух давал проповедникам нужные слова в нужное время. Я думаю о тех, кто тогда были детьми и теперь стали служителями. Я думаю о том, что история нашей церкви – это история Его любви, Его верности. Что он дал нам благодать на благодать, благословение на благословение; что Он вложил в нас самое лучшее – Он вложил нас Самого Себя.

Но жизнь церкви постепенно исчезает. Мы, кажется, просто постепенно умираем. И умираем от непослушания, упорства и идолопоклонства. Что, Богу не служим? Конечно служим, но также служим и своим собственным богам!

И что? Получается, Он зря всё это делал? Он зря нас любил, и вёл, и благословлял? Зря ли Он создал нас практически из ничего? Зря ли Он творил чудеса? Для чего? Чтобы мы исчезли?

Вот и мы окружены сухими, безжизненными костями. Сухие кости нашей высыхающей собственной жизни. Сухие кости близких нам людей, которые уверенно маршируют в погибель. Сухие кости нашей церкви, без надежды и, кажется, без будущего. Вот и мы окружены сухими, безжизненными костями. Как Иезекииль, мы смотрим вокруг и видим сухие кости.

Но сегодня Господь задаёт нам тот же самый вопрос, что задал Иезекиилю: «Сын человеческий, а могут ли эти кости ожить?» Могут ли сухие, безжизненные кости снова обрести жизнь? Есть ли надежда для наших безнадежных любимых? Есть ли надежда для безнадежных церквей? Есть ли надежда для нашей безнадежной жизни?

«Так говорит Господь этим костям: Я вложу в вас дух, и вы оживете. Я прикреплю к вам сухожилия, наращу мясо и покрою вас кожей. Я дам вам дух, и вы оживете. И тогда поймете вы, что Я – Господь».

Когда история Божьего народа, казалась, закончена, когда стало очевидно, что Божий план потерпел крушение, когда народ, который Он создал из небытия, вернулся к небытию, Бог дал одному человеку видение и сказал: «Это еще не всё. Я оживлю этот народ. Мой замысел продолжается». И продолжил замысел. И народ Израиля был восстановлен и вернулся домой. И через этот народ Бог даровал Мессию, Спасителя, Иисуса Христа.

И когда 600 лет спустя снова кажется, что Божий план потерпел крушение, когда сын Божий был убит на кресте, Бог снова оживил сухие кости, Бог снова сказал: «Нет. Это еще не всё. Мой замысел продолжается». И Он воскресил Иисуса и тем самым дал всем нам новую жизнь.

И ты думаешь, что этот Бог, наш Бог, не может оживить сухие кости вокруг тебя? Ты думаешь, что Он не может восстановить тебя, что Он не может воскресить твою церковь, что Он не может оживить твою маму, твоего отца, твоего мужа, твоих детей?

«Кости сухие! Слушайте слово Господа! Я вложу в вас дух, и вы оживёте».

Братья мои, сестры мои, Господь хочет изливать Своего Духа на нас сегодня. Он желает оживить сухие кости вокруг нас и сухие кости внутри нас.

Твоя жизнь нуждается в Боге? Попроси, чтобы Он тебя оживил Духом Святым.

Твоя церковь нуждается в воскресении? Попроси, чтобы Он изливал Своего Духа.

Твоя семья нуждается в Боге? Попроси, чтобы Бог оживил их Святым Духом.

Его замысел продолжается. Он снова хочет оживить сухие кости. Он хочет оживить тебя.

Приди Дух Святой! Оживи нас!

Давиде Кантарелла
26.07.2015

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»