Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

От Иоанна 1:29-42. «При чем тут овца?» или «что нам надо от Иисуса?»

Псалом 39:2-12; Исаия 49:1-7; Откровение 21:1-3, 22-26

Давайте проделаем небольшое упражнение. Думаю, все без труда скажут, что представлено на первой картинке… Совершенно верно: Иисус – Добрый Пастырь. Мы любим этот образ заботливого Спасителя, который неустанно ищет Своих потерянных детей. Ну, а что насчет второй картинки. Что здесь за образ? Кто это? Хорошо, догадались по стилю одежды, что это Иоанн Креститель. А при чем здесь овца?

В Новом Завете, начиная с Иоанна Крестителя Иисус очень часто назван «Агнцем Божьим». Агнец – это животное, как правило ягненок (маленькая овечка), которое приносилось в жертву всесожжения в Иерусалимском храме. Сегодня мы прочитали описание событий второго дня публичного служения Иисуса. Уже завершилось Его сорокадневное искушение в пустыне и Крещение Иисуса, которое евангелие от Иоанна не описывает. Иоанн лишь вскользь упоминает это событие, предполагая, что читатель о нем уже знает; он не хочет повторяться, но хочет, чтобы мы поняли смысл события. И вот Иоанн Креститель, видя идущего к нему Иисуса, делает то, для чего был послан Богом – он свидетельствует об Иисусе, направляя к нему ищущих Бога. Иоанн даже своих последователей направляет к Иисусу, говоря: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, сей есть идущий впереди меня, Он был прежде меня и через крещение Он был явлен Израилю. Вот Агнец Божий». Что же заложено в этих простых словах «Агнец Божий»? Что это говорит нам об Иисусе и о наших отношениях с Ним?

Для тех, кто слушал Иоанна образ Агнца напоминал о животных, приносимых в Храме в жертву за грехи народа Израилева. Эти жертвы приносились ежедневно с тех пор как стоял Храм и до дня, когда он был разрушен. Называя Иисуса Агнцем Божьим Иоанн говорил им: «день и ночь в Храме агнцы приносятся в жертву за грех, но лишь этот Иисус может полностью освободить людей от греха». Слушатели Иоанна, несомненно, вспоминали и о Пасхальном Агнце, которого каждый год закалывали в воспоминание об избавлении Израильского народа из Египта. И Иоанн как бы говорил им: «вот Та подлинная жертва, которая может спасти вас от смерти и вывести на свободу». Они слышали слова Иоанна «вот Агнец Божий» и вспоминали образ Раба Господня из 53 главы пророка Исаии, который «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Слова Иоанна говорили им: «ваши пророки мечтали о Том, Кто должен любить, пострадать и умереть за народ. Вот Он пришел».

Указывая на Иисуса, Иоанн уже в начале своего евангелия указывает на крест и говорит: «вот Тот, кто станет жертвой за грех мира и понесет Его на себе». Он – сама смиренность, терпение, чистота, непорочность и безгрешность станет жертвой, предусмотренной Богом, ибо Он Сам Бог – Сын Божий. Грех, которым страдает весь мир, которым страдает каждый из нас, Он – Сам Бог возьмет на Себя и пригвоздит его к кресту, уничтожит, и освободит людей. Агнец Божий – это образ жертвенный. Но как мы видим из книги Откровение, Агнец, отдавший Себя на смерть, также и восторжествует и воцарится с Отцом, Агнец – это так же прославленный Царь, победитель. Исполнив волю Бога, Он будет прославлен и воссядет по правую руку Бога Отца.

Слова «Агнец Божий» являют то, что в самом сердце владычества и величия Божьего присутствуют жертвенная любовь и сострадание и в них победа Христа. Иоанн хочет, чтобы все остановились и услышали его свидетельство: «вот Агнец Божий», «остановитесь и обратите все свое внимание, это очень важно. Вот та подлинная жертва, Которая может освободить вас от смерти, вот Тот, Кто выйдет победителем, вот Тот, в Ком ваша единственная надежда и спасение».

Иоанн говорил эти слова с определенной целью, чтобы те, кто обратил свой взор ко Христу, «уверовали, что Он есть Сын Божий и имели в Нем прощение грехов и новая жизнь». «Услышав от Иоанна сии слова, оба ученика пошли за Иисусом», это был единственный верный шаг. Они не знали, что ожидать, что делать, многого не понимали, но пошли за Ним. И Иисус обернулся и заговорил с ними. Он пошел им навстречу, облегчил им задачу, открыл им дверь, чтобы они могли войти. Именно это делает Бог, Он делает первый шаг на встречу. Когда человек начинает искать Его, когда сердце начинает жаждать Бога, Бог идет к нему навстречу. Как говорил Бл. Августин: «мы бы еще даже не начали искать Бога, если бы Он уже давно не нашел нас». Когда мы начинаем идти к Богу, следовать за Христом, мы понимаем, что Он не прячется, не держится от нас на расстоянии, и даже не просто стоит вдалеке, Он идет нам на встречу. Господь подходит к нам и задает нам очень важный вопрос: «что вам надобно?».

Христос говорит этим ученикам: «Хорошо, что вы пошли за Мной. Но скажите, что ожидаете от Меня, что вы желаете получить, чего вы ищите?» Этот вопрос сегодня и ко всем нам, кто поверил в Иисуса Христа и пошел за Ним. «Что вам надобно от Него? Что вы ожидаете от Него?» Это самое первое, что надо прояснить. Если вы решили следовать за Христом, уверовали в Агнца Божьего, что побуждает вас следовать за Ним?

Кто были эти люди, пошедшие за Христом, что они искали? Возможно это законники, ищущие утонченных и заумных разговоров с Иисусом о мелких аспектах закона и о его учении? Или они приспособленцы, подобно саддукеям, ищущие положения и власти – быть поближе к главному? Или же они националисты, ищущие подобно зилотам, политического деятеля, который разгромит римских захватчиков? А может быть, они были смиренными ищущими Бога людьми, желающими найти истину, людьми, ищущими свет на жизненном пути и ищущими Божье прощение? Хорошо чтобы мы периодически задавали и себе этот вопрос: «а что мне нужно от Иисуса? Каковы мои цели? Чего я ожидаю от Бога?»

Что ищут люди у Бога? Некоторые ищут хлеба насущного и безопасности, возможности занимать прочное и надежное положение, иметь достаточно денег для своих жизненных потребностей, чтобы еще оставалось на черный день. Многие ищут материальной безопасности, которая избавит их от забот о будничном и повседневном. Это не плохая цель, но она мелкая и недостойная того, чтобы ради нее жить, и тем более ради нее идти за Христом.

Другие ищут карьеры: власти и положения, престижа, теплого места под солнцем, на что они, как им кажется, имеют право благодаря своим способностям, талантам и старанию. Или же они ищут возможности делать ту работу, для которой они созданы, делать то, чего просит душа. И даже если они делают это из желания служить ближнему, этого все равно не достаточно, потому что эта цель ограничена этим миром. А кто-то ищет того, что позволило бы жить в мире с Богом и с людьми: они ищут самого Бога. И только такие поиски одобряет Иисус и помогает в них, именно люди с таким стремлением на правильном пути.

А что нам надобно от Иисуса? Ученики ответили Ему, что хотят знать, где Он живет. Это было не просто любопытство или неспособность сказать что-то поумнее. Они не желали говорить с Ним мимоходом, на дороге, обменявшись лишь парой слов. Они хотели быть с ним, изложить свои чувства и проблемы, встретиться с Ним, как с Другом. И Он отвечает как Друг: «пойдите и увидите». «Хотите знать Меня, хотите знать путь к спасению, идите со Мной». Это не просто приглашение зайти и поговорить, а приглашение прийти и найти то, что только Он – Божий Агнец — мог открыть им.

Я хочу, чтобы мы поняли сегодня, что человек может многое знать и слышать о Христе. Человек может перечитывать Библию сто раз. Но лишь когда он вдруг понимает, что нуждается во Христе лично, предстает перед Ним один на один и отвечает на вопрос Иисуса, «что тебе надобно от Меня?», говоря: «я нуждаюсь лишь в Тебе, и ищу лишь Твоей воли», тогда он и становится христианином. Такая встреча меняет жизнь, потому что такая встреча меняет наши желания. Если до того богатство (благополучие) оценивалось материальными средствами, то теперь оценивается духовными. Если до того, успех оценивался земными целями, то теперь лишь одобрением Спасителя. Если раньше мы искали безопасности, надежности в жизни, то теперь ищем лишь того, чтобы всегда оставаться в Божьих руках.

Интересно, что в Евангелии от Иоанна как нет рассказа о крещении, так нет и рассказа о призвании Иисусом учеников, у него они просто распознавая в нем спасающего Агнца Божьего, сами идут за Ним. Именно это и значит быть христианином и сегодня, если мы поняли, Кто такой Иисус и что Он сделал для нас, у нас есть лишь один верный путь – пойти за Ним и это изменит всю нашу жизнь.

И когда мы начинаем идти за Христом, Он не только видит то, что мы собой представляем, но и то, кем мы можем стать. Он видит не только реальное состояние, но и возможности. Когда Иисус посмотрел на Симона, то увидел в нем не только рыбака галилеянина, но, дав ему новое имя «Петр», что означает «камень», Он видел в нем один из первых камней в величественном здании церкви. И нас, приходящих к Нему, Иисус видит не только такими, какие мы есть, но и такими, какими мы можем быть, и говорит: «дай Мне твою жизнь и Я сделаю из тебя то, для чего ты был создан». Когда однажды великий скульптор, архитектор и живописец Микеланджело обрабатывал зубилом огромный бесформенный кусок мрамора, его спросили, что он делает, а он ответил: «освобождаю ангела, заключенного в этом мраморе». Когда мы приходим к Иисусу, Он видит в каждом из нас скрытого «святого», и желает высвободить его.

Этого нам должно желать, приходя к Иисусу, ведь Он не просто пришел, чтобы освободить нас от наказания за грех, Он пришел, чтобы освободить нас от греха. Он Агнец Божий, берущий на себя наш грех, но Он также и Крестящий Духом Святым. «Крестить» на греческом означает погружать, как одежду, например, погружают при крашении в жидкость, полностью ее пропитывая. Это же слово может употребляться и по отношению к человеку, настолько пьяному, что он весь пропитан спиртным. И говоря, что Иисус будет крестить Духом Святым, Иоанн подразумевает, что Иисус может так пропитать нас Божьим Духом, что жизнь наша и существо наше будут благоухать Духом. Крещение Духом подразумевает, что Иисус желает сделать нас иными, чем мы есть сейчас. Он желает освятить нас, чтобы мы познали Бога и Его волю, познали, что такое настоящая жизнь. Крещение Духом, означает, что наша жизнь обретает силу и крепость. Дух дает нам не только знание того, что правильно, но и силу поступать по правде. Крещение Духом означает, что Иисус очищает нашу жизнь. Ев. От Матфея говорит, что Крещение Духом это крещение огнем. А в огне сгорают все порочные мысли и поступки, так же как в золоте сгорают все низкопробные примеси, так что человек очищается и физически и духовно.

Но именно здесь претыкаются многие, начавшие следовать за Христом. Многие говорят, я верю в Иисуса, я благодарен за то, что Он умер за меня на кресте, что Он дал мне в сердце мир, и помогает мне, отвечает на мои молитвы. Но это все, что нам надобно от Него… Я не раз слышала от верующих слова, «ну я же не святой» и говорятся эти слова не с сожалением, а с некой долей гордости: «я в отличии от этих святош не претендую на совершенство». Но эти слова исполнены той же гордыней, что и слова фарисея из притчи Иисуса, хотя человек думает, что выступает в качестве смиренного грешного мытаря. Многие, говоря эти слова, тем самым выражают лишь то, что не желают позволить Богу освятить их. «Я слишком слаб и безнадежен, меня уже не изменить». «Я не святой». «Я такой какой я есть». И такая ложная «скромность» перед людьми может оказаться настоящей хулой на Бога. И Бог спрашивает нас тогда: «Почему ты не святой?» «Для чего ты за мной идешь?» Ты или не желаешь быть подобным Мне, или не веришь, что Я могу тебя преобразить?

Что нам надобно от Иисуса? Что мы ожидаем от Него? Он пришел, чтобы спасти нас от греха и смерти и дать нам новую жизнь, освященную, чистую, в которой мы искали бы только Бога и Его воли. Если вы пошли за Ним, позвольте Ему быть в вашей жизни всем, не ставьте Ему условий типа, «спасибо Тебе за прощение, а дальше я уже сам, такой как есть доковыляю». Если вы пошли за Ним, позвольте Ему крестить вас Духом, сделать из вас того, кем вы созданы быть. Если этого вы желаете от Иисуса, то вы на правильном пути.

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»