Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Адвент 3: пятница (20.12) Прочитайте: от Луки 3:7-18

Адвент 3: пятница (20.12) Прочитайте: от Луки 3:7-18

«Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». (Лк.3:8, Синод. перевод)

Господь дает нам столько наставления о христианской жизни в Евангелии от Луки 3:7-18, и первое, что говорит Его посланник: «сотворите достойные плоды покаяния». Нас может поставить в тупик это слово «достойные». Какие же плоды достойны покаяния? Звучит так, как если бы мы должны делать какие-то добрые дела для того, чтобы заслужить прощение. Но ведь не может быть речь об этом?.. Создается, однако, именно такое впечатление.

Но может нам надо начать с покаяния и двигаться в обратном направлении. Ведь у покаяния есть две стороны: сокрушение сердца и вера. Раскаиваться, значит сожалеть о своем грехе и довериться Иисусу и Его прощению. Не достаточно либо первого, либо второго. Закон Божий открывает наш грех и мы исповедуем его в покаянии, и потом мы встречаемся с Благой Вестью о прощении греха и верой принимаем это обетование прощения и в своей жизни.

Иоанна слушала весьма разношерстная толпа: там были и сборщики податей и фарисеи – две группы стоявшие по разные стороны нравственной шкалы Иудаизма. Сборщики податей всегда перечисляются вместес «другими грешниками», которые не особо заботятся о своем поведении. Можно сказать о том, что у них нет никакого «сокрушения сердца». Фарисеи, с другой стороны, убеждены, что их поведение делает их праведными перед Богом, и потому они не нуждаются в Спасителе. И, соответственно, в них нет «веры», которая полагается на Бога. Обе группы людей не имеют покаяния.

Иоанн Креститель провозглашает им всем, что они должны явить достойные плоды покаяния. Другими словами, плоды их жизни должны соответствовать покаянию, которое проповедует Иоанн. Для сборщика податей это означает перестать считать грех допустимым, исповедовать его и довериться Спасителю; тогда, уже прощенным, им останется только являть плоды, достойные покаяния. Для фарисея это значит перестать доверяться своим делам, исповедать этот грех и довериться Спасителю; тогда, уже прощенным, им останется лишь являть плоды, достойные покаяния. И хотя эти две группы людей совершенно разные, ответ для них один и тот же, что и для вас: дела, которые вы совершаете, плоды, которые вы приносите – хороши только если вы прощены Господом. Секрет христианской жизни, тогда, не в том, что вы делаете, а в том,кто вы – раскаивающееся дитя Божье, прощенное Иисусом Христом. И лишь тогда, как Его прощенное дитя, вы можете приносить плоды угодные в Его глазах.

Мои все согрешенья несу к ногам Христа:
Дарует Он прощенье и мир Свой у креста.
Святая кровь омоет, все пятна убелит,
Вину мою покроет и раны исцелит.

Открыл я пред Тобою всю сердца нищету,
Твоей водой живою восполнишь пустоту.
Страданья и мученья понес Ты на Себе,
Скорбям всем утешенья нашел я во Христе.

(«Мои все согрешенья», автор русского текста неизвестен. Сборник песен Армии Спасения. №241:1,2)

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»