Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Адвент 3: воскресенье (15.12) Прочитайте: Исаия 12:2-6

Адвент 3: воскресенье (15.12) Прочитайте: Исаия 12:2-6

«Вы скажете в тот день: ‘восхваляйте Господа, провозглашайте имя Его! Возвещайте народам Его дела, говорите, как высоко Его имя’» (Ис. 12:4).

Кому-то может показаться, что я сегодня буду говорить не совсем в тему, но потерпите меня,если я наступлю кому-то на любимые мозоли. Словами «хвала» и «прославление» в церкви бросаются с легкостью: у нас есть «служение хвалы и прославления», и соответственно появляется целый песенный жанр «хвалы и прославления», который исполняют «команда прославления». Это стало таким кодовым словом оживленного поклонения, которое отбрасывает все, что «попахивает» литургией и традицией: гимны и благоговейные инструментальные композиции. В результате, мы стали воспринимать «хвалу» и «прославление», как некий современный энтузиазм, подразумевая так же и то, что в литургических богослужениях хвалы не достает.

В своем размышлении я не собираюсь спорить о достоинствах литургического поклонения в сравнении с современным поклонением (прославлением). Скорее, я стремлюсь задать простой вопрос: что такое «хвала» и найти на него ответ.

Исаия 12:4 говорит нам, впрочем как и Псалом 9:2 и другие стихи, что хвалить Господа, прославлять Его, значит «возвещать о Его делах», говорить о том, что Он совершил. Это не должно нас удивлять: если я хвалю какой-то пылесос, я рассказываю о том, как он прекрасно чистит. Хвалить Бога значит провозглашать то, что Он совершил и совершает. Это заставляет нас серьезно задуматься о поклонении.

Например, если положенный на музыку текст – будь то в современной песне или в древнем гимне– говорит только о нас и о том, что мы делаем, то кого он хвалит? Если он говорит о том, что мы сделали, тогда он хвалит нас, а не Бога. С другой стороны, формальное чтение Апостольского Символа Веры, который провозглашает, что совершил для нас Христос, может стать истинной хвалой, прославить Бога. Или древний (старославянский) гимн «Тебе Бога хвалим», написанный, как считают Амвросием (IV век), начинается со слов «Тебя, Боже, славим» и, потом, вся оставшаяся песнь перечисляет дела Господни.

Я говорю все это, потому что под словом «хвала» и «прославление» в современных церквях так часто подразумевают лишь эмоциональное, веселое пение и, потому, некоторые христиане часто чувствуют себя виноватыми, когда в трудные дни свой жизни не чувствуют и не могут петь с таким «энтузиазмом» и весельем. Но, страдающий христианин, который говорит: «не вижу добра на земле, но Ты, Господи, воскресишь меня из мертвых», хвалит Господа. В то время как тот, кто радостно поет только о себе и своих чувствах, нет.

Независимо от ваших эмоций в этот Адвент, радуйтесь этой вести. Господь обещал Адаму и Еве, что Спаситель прийдет. Он повторял это обещание на протяжении всего Ветхого Завета, и исполнил Его в Иисусе Христе. Христос пришел во плоти и умер за ваши грехи, и воскрес в третий день. Христос приходит к вам и сейчас в Слове, молитве, Вечере. Приходит, чтобы прощать. Христос придет вновь, чтобы принять в Свое Царство.Такую хвалу провозглашает Адвент.

Честь Тебе, Иисус распятый, преданный народом Царь!
Ты страдал за тьмой объятых, Ты даешь спасенья дар.
Честь Тебе, Господь Всесильный, взявший грех наш и позор!
К погибающим Ты дивно руку милости простер.

Агнец, посланный от Бога все грехи взять на Себя,
Претерпел от мира злого казнь и смерть, нас возлюбя.
Людям Ты даешь спасенье, грех Адамов Ты простил,
Ты – источник очищенья, землю с небом примирил.

Честь Тебе, вошедший в славу, пребывающий с Отцом;
Сонмы ангельские снова славят мощь Твою во всем.
В небесах Ты наш ходатай, Ты готовишь место нам;
Ободряешь нас всегда Ты, воздаешь не по делам.

(«Честь Тебе, Иисус распятый», Дж. Бейквел и Р. Причард, автор русского текста неизвестен. Сборник «Гимны христиан». №23)

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»