Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Адвент 2: суббота (14.12) Прочитайте: от Луки 3:1-6

Адвент 2: суббота (14.12) Прочитайте: от Луки 3:1-6

«Итот (Иоанн) стал обходить земли вдоль Иордана, призывая людей возвратиться к Богу (синод. «покаяться») и в знак этого омыться, чтобы получить прощение грехов.» (Лк. 3:3)

Многие приходили, чтобы послушать Иоанна Крестителя — предвестника Иисуса. Его нахождение в пустыне вряд ли бы удобным, но «вся Иудея» (Мф. 3:5) приходила даже туда. Голос в пустыне нес преображающее жизнь послание, которое они так жаждали услышать. И в нашем мире, одержимом маркетингом и броской рекламой, нам может показаться, что он привлекал людей своими стильными проповедями. Что же в них было такого? В чем была блистательность послания?

Иоанн проповедовал им «крещение покаяния для прощения грехов». Но это совсем не блистательное послание.

Но именно оно готовило путь для Иисуса. Призванные к покаянию, люди исповедовали свои грехи, злоупотребление своим положением исредствами, преступление Божьего закона. Обличенные как грешники, не способные спасти себя, они были готовы последовать за Агнцем Божьим, который берет на себя грехи этого мира.

Проповедь Иоанна, между прочим, была очень похожа на слова Петра, которые он говорил к собравшимся в день Пятидесятницы. После шума ветра, языков пламени и слова проповеди, народ воззвал: «Что же нам делать?» И он ответил: «покайтесь и да крестится каждый во имя Иисуса Христа для прощения грехов и вы примете дар Святого Духа».

У нас есть искушение верить, что проповедь покаяния отталкивает людей в современном обществе и многие евангельские проповедники выступают против нее. «Людям нужны практические проповеди о том, как жить», говорят они, «а не обличительные», и тем более не «это нельзя, это тем более нельзя и, потому, покайся». Но если мыхотим следовать за Иоанном и Петром, мы должны задаться вопросом: «хотя практические проповеди о том, как жить могут быть весьма полезными, помогают ли они приготовить путь Господу?» Нет. Только проповедь покаяния это делает. Мы становимся готовыми к приходу Христа лишь вестью отом, что нам надо оставить всякое упование на себя, исповедовать всякое идолопоклонство и довериться Тому, кто умер, чтобы освободить нас.

Я думаю многие христиане не довольны тем, что их жизнь ничем не примечательна: они ходят в церковь, получают прощение и продолжают жить повседневной жизнью. Но что Иоанн говорит толпам народа? Он говорит им покаяться, обрести прощение и лишь тогда возвратиться к своей повседневной жизни. Не зависимо от вашего общественного положения (мы скажем об этом еще подробнее в следующем размышлении) жить как прощенный человек значит жить как человек готовый к возвращению Иисуса, жить в Его благодати.

Как в дни пророка Илии
Бог истину дал возвещать.
И как в дни Господня раба Моисея
Всех к жизни святой призывать.
И хоть эти дни не простые,
Дни голода, мрака, скорбей,
Мы – глас вопиющий в пустыне и ныне:
«Путь Господу ты приготовь».

Господь грядет в небе с облаков,
Он под трубный зов, славой облачен.
Свой глас возвысь, ликовать настал наш час,
С Сиона к нам Спаситель вновь придет.

(Days of Elijah; «Как в дни пророка Илии», автор русского текста Т. Кантарелла. Сборник «Пойте Господу 2.0». №232)

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»