Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Адвент 2: понедельник (09.12) Прочитайте: Малахия 3:1-4

Адвент 2: понедельник (09.12) Прочитайте: Малахия 3:1-4

«…вот, уже идет он! – сказал Господь Воинств» (Мал. 3:1).

Всего за 24 стиха до конца Ветхого Завета Господь все еще обещает пришествие Спасителя. Незадолго до того, как наступит 450 летнее молчание и ожидание, Господь повторяет Свои верные ожидания.  Как и во множестве предыдущих пророчеств Он включает некоторые дополнительные детали, чтобы народ знал, Кого искать: в этом случае Он провозглашает, что Мессию предварит  посланник — Илия (Мал. 5:5) — чтобы подготовить путь.  Им станет Иоанн Креститель (Мф. 17:12-13), который приготовит путь своим провозглашением Закона и Евангелия.  Текст говорит, что вместе с предвестником, «Внезапно придет в Свой Храм Господин, тот, которого вы ищете».

И на это обетование, как и на все Божьи обетования, верующие могут полностью положиться.

Иисус несколько раз появляется в Храме между Своим рождением и распятием, и нам надо помнить, что слово «внезапно» может так же означать «неожиданным образом». Иисус появляетсяв Храме для посвящения когда ему лишь 40 дней от роду (Лк. 2:22 и далее). Это исполнение пророчества – Господь пришел в Храм во плоти, но в таком неожиданном образе, что никто и не заметил! Симеон и Анна поняли и провозгласили, что слава Господа сокрыта в младенце, но для большинства людей Он просто еще один младенец.

Мы вновь видим Иисуса в Храме в двенадцать лет (Лк. 2:41 и дал.), когда Он проявляет ясное и удивительное знание Слова, но даже Его родители не понимают, что Он здесь длятого, чтобы делать дело Отца.

В других случаях Он приходит, чтобы очистить Храм, изгнать продавцов и меняющих деньги (Лк.19:49), смущая тех, кто ожидал, что Мессия будет соответствовать их представлениям.  Более того, Господь проводит время, уча во дворах Храма (Лк. 21:37): уверовавшие льнут к Его Слову, а не уверовавшие замышляют как Его убить.

Если мы хотим усвоить здесь какой-то урок, то я бы посоветовал был осторожными, чтобы для нас приход Господа не оказался таким неожиданным. Теперь Он приходит к нам не младенцем, Он приходит в Слове и Таинстве, и потому в Лютеранской традиции после Вечери Господней поется молитва Симеона: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). Это пришествие слишком просто для тех, кто желает, чтобы Бог являл Себя каким-то более славным образом в этом мире. Господь так же поразит нас Своим Законом, осуждая наш грех, но не оставляя нас умирать в своих человеческих представлениях того, какой должна быть святость.  Пусть встреча с Ним не будет неожиданной, но покаянной.

Евангелие ясно говорит: «Господь грядет». Иисус, пришедший во плоти, чтобы умереть на кресте и освободить мир, приходит и к вам лично. Он омывает вас в крещении и говорит вам Свое Слово.  Он питает вас Своим телом и кровью, даруя благодать и жизнь.  Он приходит к вам, и придя с благодатью, Он никогда не оставит и не покинет вас.

 

Божий Сын, в силе не сравнен,

Ты один конец положишь тьме.

Но в любви, к Себе влечешь меня,

влечешь Ты.

Божий Сын, Искупитель мой,

О Тебе вещал пророков сонм.

Вновь приди и нас веди в Свой Дом,

Нас в Отчий Дом.

(Son of God by Ed Cash, Gordon Cochran, Jon Neufeld, Tim Neufeld; «Божий Сын», русский текст: Т. Кантарелла. Сборник «ПойтеГосподу 3.0», №87)

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»