Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Церковь в Филадельфии: иди в открытые Богом двери с Благой Вестью (Откровение 3:7–13)

Один раз, когда мы были в Италии ночью было небольшое землетрясение, но я даже не проснулась, на утро Давиде сказал мне, что я проспала землетрясение.  Еще один слабый опыт землетрясения у меня был в 1986 году, когда до Москвы дошла волна от землетрясения в Карпатах.  Поскольку я была в гостях у подруги на 22 этаже, то не заметить его было не возможно. Качалась люстра и создавалось впечатление, что у стула на котором сидишь и у стола расшатаны ножки.  Но всё это, конечно, ерунда по сравнению с реальными сильными землетрясениями, такими как в Армении, например. Я была там 8 лет спустя и даже тогда разрушение напоминало о том, что в землетрясении, все что казалось раньше крепким, надежным, начинает качаться, двигаться и рушиться. Теряется всякое ощущение безопасности. Дома, стены, улицы, мосты, парки, поля начинают «танцевать», ходит вверх-вниз. Все, что угодно, может разрушиться в любой момент.  Это очень страшное ощущение полной беспомощности, отчаяния, потери всего, что у тебя было и конечно угрозы жизни…

Центральная Турция, а именно там располагался древний город Филадельфия, была известна своими землетрясениями.  За 50 лет до написания этого послания Филадельфия пережила самое ужасное землетрясение. Но кошмар продолжался и после самого землетрясения, периодические подземные толчки продолжались еще долго и народ мужественно переживший самый сильный удар, был деморализован последующими более слабыми ударами.  Тряска продолжалась несколько месяцев, и люди проявившие похвальное мужество в начале, теряли самообладание в процессе новых, хотя и более слабых толчков.  Филадельфию объяла паника, продолжавшаяся в течении 3–х лет.  В стенах появлялись все новые и новые трещины, дома рушились то в одной, то в другой частях города.  Большая часть населения ушла из города и не возвращалась. Люди жили в долине в палатках и шалашах. Возвращавшихся в свои дома считали безумцами, потому что все свое время они посвящали ежедневному заделыванию трещин и укреплению стен. И когда было написано послание к Филадельфийской церкви, все это было еще свежо в памяти людей.

Удивительно, но факт – очень часто в своей истории христианская церковь оказывалась сильнее в годы гонений, и разваливалась в спокойное время. Очень часто, претерпев сильную беду или страдание и, выдержавший их достойно человек ломается под натиском, казалось бы, не таких страшных, не таких больших, но никогда не прекращающихся проблем.  Однако истинный героизм и стойкость проявляются в том, как человек преодолевает ежедневные испытания, которым никогда не будет конца и которые мы порой даже не знаем с какой стороны ожидать.  Внезапная болезнь близкого человека, неприятности на работе, нелюбовь с чьей–то стороны, непонимание, кто–то ответил нам грубо, на нас навалилось много работы, конфликты в семье, болеют дети или все это вместе, одновременно, и мы начинаем роптать, начинаем суетиться, начинаем забывать для чего мы живем, охладеваем в вере, может быть даже виним Бога за то, что нам так тяжело жить и, конечно же, у нас нет ни времени, ни сил ни на какое служение.  Мы заделываем трещины, а они появляются в другом месте и нам кажется, что проблемам не будет конца, что мы ничего не можем сделать и потому просто выживаем день за днем…

Писание ясно дает понять сегодня: Господь знает сколько у нас сил, Он знает все наши «землетрясения» и трещины, которые надо заделать, все проблемы, которые надо ежедневно решать и Он говорит церкви в Филадельфии и нам: «да, ты не много имеешь силы», но «сохранил слово Мое и не отрекся имени Моего». Видите ли, живем ли мы, исполняя слово Божье, зависит не от того, сколько у нас сил и гладко ли течет наша жизнь.  Церковь в Филадельфии жила под угрозой опасности каждый день и все же осталась верна своему призванию, и Господь обещал ей, что Он «сохранит ее в час испытания, что наступит для всей вселенной, чтобы испытать всех жителей земли», потому что «Господь хранит хранящего Его слово». Господь снова, как и церкви в Сарде говорит нам: «держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

И когда мы думаем: «вот было бы у меня больше сил, тогда бы я мог и то и это сделать для Господа», но Писание ясно говорит – уровень силы не имеет значения. На самом деле, во время землетрясения именно самые высокие, красивые, величественные здания представляли наибольшую опасность обрушения. Высокие храмы с колоннами и высокими сводами первыми обрушивались на головы людей. Не хотелось бы там оказаться.  Внешнее величие и сила не являются признаком истинной духовной силы. В Библии есть много примеров того, как люди теряли свое положение, не исполняя Божьего слова.  Царь Саул был помазанником Божьим, но отошел от Бога и потерял свое царство перестав творить Божью волю и Бог отдал царство Давиду, некогда апостол Иуда польстился земными богатствами и стремлением к земной власти и стал апостолом сатаны, нежели апостолом Христа, а вместо него был избран Матфий, Иудеи, которые не признали в Иисусе Мессию потеряли свое особое призвание перед Богом, не став светом для всех народов и Господь отдал это место язычникам, уверовавшим в Христа и ставшим Его народом.

А вот перед нами эта маленькая, не очень сильная по человеческим меркам, церковь в Филадельфии смогла быть влиятельным движением в городе, а не просто выжить. Писание говорит, что Господь не просто обещает помочь Церкви устоять в жизненных трясках, но и «открывает перед ней дверь, которую никто не закроет» (3:8). Церковь не просто призвана выживать и терпеливо заделывать трещины, она призвана идти в мир с миссией, несмотря на свои малые силы. Интересно знать, что целью основания города Филадельфии было распространение греческой культуры и языка в восточной части Асии, это было так называемой «миссией» Филадельфии в древнем мире.  Даже ее местоположение было выбрано не случайно – Филадельфия была построена на пороге восточного и греческого миров.  Ей надлежало нести греческий дух, традиции, ценности, приверженности на восток, ее даже называли «апостолом Эллинизма в восточные земли».  И ее миссия удалась, потому что уже в первом столетии после рождества Христова греческий язык и культура овладели всей восточной частью Асии.

Тот кто жил в Филадельфии знал эту особенную роль города в распространении греческой культуры, а потому, когда Иоанн говорит Церкви: «вот, Я отворил пред тобою дверь и никто не может затворить ее…», слушающим было совершенно ясно, что Господь говорит о возможностях нести благую весть другим людям.  Господь поместил Церковь на пороге мира земного и небесного, чтобы она несла послание неба людям, живущим на земле.  Апостол Павел писал: «Когда я пришел в Троаду возвестить Радостную Весть о Христе, то обнаружил, что Господь настежь распахнул для меня двери» (2 Кор 2:12), и в своем послании к Колоссянам он пишет: «Молитесь так же и о нас, чтобы Бог открыл нам двери для Слова» (Кол 4:3). Бог дает нам возможность благовествовать и ожидает, что мы ей воспользуемся, Бог открывает дверь перед нами не для того, чтобы лишь некоторые воспользовались ей, а для того, чтобы ВСЯ церковь была миссионеркой и несла в мир Божью любовь, ценности Божьего Царствия, верность Господу.  Я говорила в предыдущих проповедях, что мир активно насаждает людям свои ценности, губящие людей, а что делает Божья церковь в мире, несет ли она туда ценности Божьего Царства или просто сидит и заделывает свои трещины? Бог распахивает дверь для своей церкви!

Каждый человек, осознает он это или нет является апостолом, посланником, вопрос лишь в том, чьим?  Некто спросил своего друга–пастора после многих лет разлуки.  «Сколько у тебя в церкви членов?» «Тысяча» сказал пастор. «Правда?!  А сколько из них активны?» обрадовался человек.  «Все активны», ответил пастор, «двести человек активны для Господа, а остальные для дьявола». А для кого мы активны? «Кто не со Мною», говорит Господь, «тот против Меня», и «тот, кто не собирает со Мной, тот расточает» (Мт. 12:30).Что мы несем миру? Несем ли мы миру радостную весть о том, что Бог меняет жизнь людей, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешники, что Он прощает приходящего к Нему, что Бог любит нас, какими бы мы ни были, что Он наделяет нас силой, когда мы слабы?  Или же мы апостолы, несущие в мир весть о том, что наша жизнь ничем не отличается от их, что мы сами не можем прощать, что мы слишком заняты, что верить лучше тихо и не высовываться?

Некоторые думают, что людей лучше оставить в покое и не надоедать им своими рассказами о Боге, пусть живут, как живут, раз им так лучше, но лучше ли? Я думаю о детях, растущих в семьях, где нет любви, где каждая ошибка наказывается, а хорошее не замечается, где родители орут друг на друга и дети думают, что весь мир такой, что любви не существует, что нет никого, кто полюбил бы их. Неужели им лучше не говорить о надежде, о Боге, который любит их и страдает вместе с Ними, и Который желает принять их в Свою семью и дать им всю свою любовь? Кто скажет им о Божьей любви и покажет эту любовь?  Я думаю о матерях, которые не знали любви от своих мужей, лишь пьяные побои, и ежедневную борьбу за выживание, в попытках вырастить своих детей не такими как отец, но как?  Как не опуститься до низости пьяного отца, как не обессилить, как долго все это будет длиться?  Неужели же эти матери счастливы, неужели же они не нуждаются в том, что бы узнать, что Бог дает силы, что Бог дает любовь, что в Боге есть надежда на то, что наступит день, когда страданиям придет конец. Кто пойдет к ним, кому не безразлична их жизнь здесь и их судьба в вечности? Я думаю о людях которые потеряли близких и сами живут страхами о приближении смерти, кто, думая о скоротечности жизни, отчаялся и не видит ни в чем смысла. Неужели же они не нуждаются в том, чтобы узнать радостную весть, что Христос победил смерть!  В Нем жизнь и жить стоит, ибо Он живет! Не нужно ли им знать, что можно жить без страха смерти, жить полной жизнью сейчас и встретить смерть с надеждой. Я думаю о тех, кто не видит счастья ни в чем, кроме накопленных богатств, кто живет и не знает, что скоро придет конец и земной жизни и богатствам, и спасенья не будет.  Разве не нужно им говорить о том, что в жизни есть намного больше того, что можно обратить в деньги?

На прошлой неделе пастор Давиде говорил нам обо всем том, что нам надо помнить: что Бог – наш Создатель и наша жизнь в Его руках, что Бог хочет быть нашим Отцом и что нам не надо продолжать жить, отталкивая Его, тем самым губя себя, что Христос пришел дать нам совершенно новую жизнь, жизнь в Его любви и эта любовь возлагает на нас ответственность – являть ее другим, показывая путь спасения.  Мы благодарны за эти истины, но если вы не желаете более жить без Бога, без Его силы, без Его любви, без надежды, как живут многие люди, как же вы можете говорить, что людей лучше не трогать разговорами о Боге?  Жизнь без Бога это жизнь в страхе, люди не знают, что такое мир, который не отнять даже среди трудностей, люди не знают истинной надежды, которую никто не может отнять.  Только Христос дает все это, дает настоящую жизнь, которой нет конца.  Именно это церковь и призвана нести людям, каждый из нас – апостол Божьей любви. Христос открыл перед нами дверь нести благую весть, но как часто мы даже не смотрим в сторону этой двери, нам слишком хорошо внутри… Большинство из нас даже не пробовали ничего делать для Христа, ибо думают, что слишком слабы и неумелы, сами имеют кучу проблем и потому не могут служить Богу.  Если вы из таких людей, то это послание написано специально для вас. «Я открыл перед тобой дверь и никто не затворит», «идите, говорите людям, что Царство Божье близко. Тот, кто слушает вас, слушает Меня, а кто отвергает вас, отвергает Меня» (Лк. 10:11, 16). Бог обещает своей церкви, что дверь широко открыта перед нами, чтобы нести Благую Весть о новой жизни во Христе тем, кто еще не примирился с Богом.  Мир нуждается в том, чтобы мы прошли в эту дверь и принесли им Радостную Весть.

И Господь обещает, что  «побеждающего Он сделает столпом» в храме Своем.  Столп – символ стабильности, и как много это обещание значило для тех, кто жил среди постоянных землетрясений. Столп это та часть здания, без которой все рухнет мгновенно.  Свою церковь Господь называет столпом, благодаря которому Его храм будет стоять вовеки, но и сейчас мир может устоять благодаря верным Божьим людям, которые в нем.  В мире, в котором все меняется и рушится, Господь обещает свое постоянство.  В то время города очень часто переименовывали в честь какого-либо императора или правителя, в благодарность за его помощь городу.  После полного разрушения Филадельфии  землетрясением ее переименовали в Неокесарию в честь императора, который проспонсировал ее восстановление.  Позже, город был переименован в Флавию (в честь другого императора).  Но все эти имена вскоре были снова забыты, потому что напоминали лишь о катастрофах, трудностях и слабостях – ничего, чем можно было бы гордиться, ничего, что было бы вечно.  Но Господь пообещал Церкви тройное новое имя: имя самого Бога, имя Небесного Иерусалима и имя Самого Иисуса – Царя и Господа.

Нося на себе имя Бога мы показываем, что именно Он спас нас и хранит нас, и что это спасение будет вечным, а имя Нового Иерусалима, что наше настоящее гражданство в небесной стране и Господь дал нам возможность и ответственность показывать людям дорогу в Божий Град. И знаете, что поразительно? Турки в последствии назвали Филадельфию Алашехир – град Божий.  Христиане в Филадельфии остались верны своему призванию и мы призваны нести в мир Божьи ценности, чтобы и Москва могла быть местом, в котором обитает Бог, обитает через Свою церковь, через своих детей, которые не сидят, которые идут и провозглашают спасение Божие иногда даже используя для этого слова.

Будем же помнить – церковь призвана быть миссионерской, каждый кто называет себя именем Христа – апостол, надеемся, что апостол Христов, перед нами открыта дверь и дана сила не просто устоять перед давлением мира, но идти в мир, чтобы нести Благую Весть другим и будем помнить, что среди всех наших жизненных землетрясений с нами Бог, который сохранит нас, если только мы будем держаться Его слова и делать Его дело.

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»