Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Христианская жизнь 9: Посвящённая жизнь

Много недель мы уже говорим о Божьей мечте для этого мира, о Божьем Царстве. Оно не такое как земные царства, устанавливаемые силой, властью, богатством и принуждением. Царство Божие это Царство любви, мира, справедливости и мудрости. И вот, что интересно: я никогда не встречала человека, кто был бы против мира (мира с Богом и мира с людьми). Я никогда не встречала человека, который был бы против справедливости или против любви. И не думаю, что я ошибусь если скажу, что Мечта Иисуса об этом мире, на самом деле, выражает самые сокровенные мечтания каждого человека: жить в мире, в котором царят любовь, прощение, милость, мир, и справедливость.  Думаю, каждый из сидящих здесь мечтает жить именно в таком мире.  Но тогда возникает двойной вопрос:  Почему в то время, как это Царство является чаянием всех людей, оно остается лишь чем-то, что «будет потом» и не является тем, чем «мы живем уже сейчас»?

http://vimeo.com/32916416

Я не хотела бы, чтобы мы поспешили объяснять это, виня других людей. Когда мир не соответствует тому, каким Его пришел сделать Христос, мы часто указываем пальцем на других, виня всех и вся: «общество не такое, какое должно быть из-за ЕР или коммунистов», «как может царить любовь, если моя собственная семья меня не любит», «о какой справедливости может идти речь, только посмотрите как несправедливо меня обделила жизнь » и т.д.

Но давайте зададим этот вопрос более честно, зададим себе: Почему в то время, как это Царство является чаянием всех людей, оно остается лишь чем-то, что «будет потом» и не является тем, чем «мы живем уже сейчас»?

Почему МЫ, для начала, не воплощаем эту мечту в своей жизни? Почему МЫ лично не можем найти мира с Богом, с собой и с другими? Почему МЫ не живем жизнью справедливости при каждой возможности? Почему МЫ любим одних и не любим других?

Почему мы желаем наступления этого Царствия Божия, но не находим Его?

Почему мы жаждем жизни Царства, но боимся шагнуть в нее?

Почему мы желаем того, что мы знаем – лучше для нас и для других, того, что благо, любяще, мирно, справедливо и мудро…но не находим сил, решительности, силы воли или способности жить этим день за днем? Что держит нас? Или что мы все еще удерживаем? Или что мы упустили?

Давайте подумаем.  Если внимательно присмотреться к учению и жизни Иисуса, можно совершенно правдиво сказать, что Он был реальным фанатиком, ревнителем.  Фанатизм, на самом деле, может быть делом хорошим, если направлен в правильное русло.  Иисус был ревнителем нравственности, фанатиком новой жизни, вспомните, как радикально было все то, что Он говорил и то что сделал! А что насчет нас, Его последователей? Один, теперь уже известный христианский автор, Крег Кинер раньше был убежденным атеистом. Он рассказывал, что одной из причин по которой он не принимал христианство было то, что 80 процентов его сограждан говорили, что являются христианами, но большинство из них жили так же как и те, кто не исповедовал никакую веру. «Я рассуждал так», говорил он, «вот если бы я верил, что существует Тот, кому я обязан своим существованием, Тот, Кто определяет мою судьбу в вечности, я бы служил Ему безоговорочно. Но раз эти христиане не особо в это верят, то, очевидно, не стоит и мне». Это отрезвляющие слова – может быть в том, что этот мир все еще так далек от Мечты Иисуса о Божьем Царстве виноват не кто-то там, а, прежде всего, мы — христиане, потому что легкомысленно относимся к весьма серьезным призывам Христа и не понимаем, что Он призывает нас следовать за Ним совершенно безоговорочно.

Послушайте историю и представьте себя в ней. Представьте, что будет если вы поверите в сказанное Иисусом, и какой станет жизнь если вы сделаете то, что Он говорит (Лк. 9:57-62):

«Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу: — Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел. — У лис есть норы, у птиц — гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить, — ответил ему Иисус. Другому же Иисус сказал: — Следуй за Мной.  — Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца, — ответил тот.  — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царство Бога, — сказал Иисус. Другой человек сказал Ему: — Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь, я сначала попрощаюсь с домочадцами. — Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, — ответил Иисус.»

Эти слова призывают слушателей к полному посвящению Царствию Божию и в сердце этого посвящения – святое безразличие к тому, что о вас подумают, что вам скажут или сделают люди из-за вашей верности Христу и Его Царству. Иисус призывал к посвященной жизни. И посвященность Царству все переворачивает в нашей жизни: включая то, что мы обретаем, покупаем, носим, что делаем с тем, что имеем и даже то, скольким мы решаем владеть:

«Продавайте имущество и помогайте бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, копите богатство, которое не оскудеет, — на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест». (От Луки 12:33)

Эти слова Иисуса не призывают к тому, чтобы ходить в обносках или спать под открытым небом, но являют самое острое противоречие между жизнью Иисуса и нашей жизнью сегодня – наши финансы: что мы имеем и как мы к этому относимся. Некто заметил: «Мы настолько очарованы богатством, что вся современная экономика стоит только за счет того, что мы покупаем то, что нам не надо за деньги, которых у нас нет, чтобы тем, что временно произвести впечатление на людей, которые нам, в принципе даже не нравятся». А вот Ранняя Церковь понимала, что следование за Христом делает нас одной семьей, в которой мы больше не считаем то, что имеем чем-то своим, и трудимся усердно не для того, чтобы разбогатеть, а чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде.

Лет тридцать назад в мире тенниса был восходящая звезда Андреа Ягер, которая будучи подростком стала второй ракеткой мира.  Она заработала достаточно денег, чтобы быть состоятельной до конца жизни, но такая жизнь не устраивала ее, потому она слышала Божий призыв к жизни Царствия.  Многие ее не долюбливали, но Рита Браун, писательница, освещавшая ее соревновательные туры говорила о ней: «Я помню, как одна наша всеми любимая подруга умирала от рака и Андреа была так нежна с ней. Она все чувствовала прежде всех нас». Когда Ягер было 15 лет, она впервые пошла посетить онкологический детский центр и там нашла свое призвание. «Я сразу поняла», сказала она, «чем я должна заниматься, когда вырасту». После полученной 1985 году травмы и нескольких операций, в 1987 году она прекращает свою спортивную карьеру, а в 1989 основывает фонд «Литтл Лайт» («Огонек»), который и до сих пор ежегодно помогает более 8000 детей, страдающих серьезными заболеваниями, находящимися в группе риска или пережившими насилие. Андреа говорила: «теннис – был планом моего отца, по которому я какое-то время жила, а помогать детям – было Божьим планом с самого начала».  В 2005 году она приняла еще один призыв Бога и стала монашкой в англиканском доминиканском ордене. Первой об этом решении она рассказала одной из главных спонсоров и близкой подруге Синди Кроуфорд. Кроуфорд прокомментировала ее решение так: «Посвятить себя монашеству – довольно радикальное решение, но Андреа не может отказаться от того, кем она призвана быть».

Осмелюсь предположить, что те решения, что приняла Андреа намного ближе к тому, что Иисус имел ввиду под посвященностью Божьему Царству, чем чисто символическое «сокращение» расходов или формальные «пожертвования» современных христиан. Мы говорим, что следуем за Христом, но все равно так зависим от материальных благ, от потакания своим собственным желаниям (часто пагубным), предпочитая считать, что некоторые Его слова относятся не ко всем, например такие: «Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет»(От Луки 14:33).

А что насчет Христовых слов: «Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше, чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес» (От Матфея 5:20). Иисус был ревнителем нравственности, Он был непреклонен. Он ожидает, что Его последователи полностью отдадутся Ему, для Него, отдадут Ему все, включая свои самые сокровенные желания. Он заглядывает в корень нашего гнева и говорит нам, что мы должны прощать и делать для примирения все (Мф. 5:21-22):

Вы знаете, что предкам вашим было сказано: “Не убивай!” Тот же, кто совершит убийство, должен ответить за это перед судом. А Я говорю вам: даже тот, кто гневается на брата, должен ответить за это перед судом; тот, кто скажет брату: “Дурак!” — должен ответить перед Советом; тот, кто скажет: “Отступник!” — должен ответить в огне геенны.

Иисус не говорил, что прощать просто и безболезненно, но тем не менее ожидал, что Его последователи будут делать для его достижения все, потому что именно прощение и примирение ведут нас прямо в центр Мечты Иисуса, в которой царят любовь, мир и справедливость.  И когда Иисус говорит Свое коронное: «Возлюби ближнего, как самого себя», Он применяет его радикально и прямо к тем, кого мы меньше всего считаем нашим ближним:  «А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас» (Мф. 5:44). Слишком радикально? Но как верно заметил мой друг Гэри Синклер: “Никто не лишался отношений с другими из-за того, что искренне и слишком сильно любил. Но некоторые, “душили” и лишались их”.

Все выше прочитанные слова мы находим в Нагорной проповеди Иисуса. И Он, очевидно, ожидал, что Его последователи услышат и будут делать то, что Он говорил:

Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои и исполняет их, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на камне. Польет дождь, разольются реки, подуют ветры, обрушатся на этот дом, но он не рухнет, потому что стоит он на камне. А того, кто слушает эти слова Мои, но не исполняет их, можно сравнить с безрассудным человеком, который построил свой дом на песке. Польет дождь, разольются реки, подуют ветры, обрушатся на дом тот, и рухнет он, и останутся от него одни развалины. (Мф. 7:24-27)

Эти слова Иисуса звучат как ультиматум, а мы не очень любим ультиматумы. Именно поэтому слишком много христиан, приняли Иисуса в сердце, крестились, исповедали свой грех, стали ходить в церковь, читать Библию и на 100 процентов уверены, что попадут на небеса, но они так и не начали следовать за Христом.  Многие верующие страдают какой-то двойственностью, в результате чего их жизнь разделяется на части и это становится их натурой. Это особенно часто бывает в религиозных людях. Это как хамелеон — на зеленой траве он зеленый, на песке коричневый.  Он меняет свой цвет в зависимости от обстановки.  Многие твари Божии меняют свой окрас для того чтобы слиться с окружающей средой, для того чтобы выжить.  Однако последователи Христа – не просто творение Божие, они новое творение, рожденное свыше, измененное изнутри, обретшее такие ценности и такой образ жизни, который бросает вызов общепринятой в мире морали.  Тот, кто, действительно, следует за Христом не очень-то хорошо смешивается с окружающим миром, потому что это не возможно.

Мы не можем одним глазом смотреть на посторонние предметы, а другим следить за Иисусом. Мы всегда встаем перед выбором в нашем сердце и должны принять решение. Апостол Павел говорил: «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня» (Гал. 2:19б-20).

Не зная Бога, мы жили без надежды на любовь, мир, справедливость, вечность, без надежды на настоящую жизнь, на спасение. Но Христос изменил это, Он пришел на землю, прожил так, чтобы показать погибель путей этого мира. Он умер и воскрес, чтобы с этого мирского пути, ведущего в погибель, поставить нас на новый путь – путь жизни Царствия. Он Тот, Кому мы обязаны Своей жизнью, Он отдал Себя в жертву ради нас и предлагает нам совершенно иную жизнь – жизнь мира, любви, радости, прощения, исцеления, справедливости, жизнь, которую Он может сделать реальностью в нашей жизни уже сейчас. Но для этого Он призывает пойти за ним бесповоротно, пойти с абсолютной преданностью и верой, положив к Его ногам все.  «Я распят вместе с Христом, и живу не я, а Христос во мне» означает, что я добровольно порываю со своей независимостью и покоряюсь господству Христа, я принимаю кажущиеся «безумством» призывы Христа, чтобы жить ими. Никто не может сделать этого за меня. Бог может подводить меня к этому 365 раз в году, но перейти этот рубеж должна я. Я сама должна разломить скорлупу своей независимости от Бога и неверия в то, что жить как Он призывает можно, если жить силой Святого Духа. Я сама должна освободить свое сердце для того, чтобы Он мог вселиться в него, чтобы я руководствовалась не своими представлениями, а абсолютной верностью Иисусу и Его Царствию. Если этого не произошло, мы все еще живем иллюзией набожности, и именно поэтому Его жизнь любви, мира, справедливости и мудрости все еще так далека от нас.

Когда же ты отдаешь себя полностью Иисусу, Он преображает твои дары и мечты, твои способности и мышление, твою работу и твою успеваемость, твои отношения с людьми, твое материальное положение. Когда ты посвящаешь свою жизнь Иисусу, Он может менять тебя и всех, с кем ты соприкасаешься и жизнь Царства из мечты становится реальностью. Когда ты полностью отдаешься Иисусу, ты начинаешь видеть, что только когда мы с верой делаем то, к чему Он нас призывает, Божье Царство перестает быть отдаленной Мечтой, а начинает свершаться здесь и сейчас, и «Не тот безумец, кто отдает то, что не может сохранить, ради того, чтобы обрести то, что не может потерять» (Д.Эллиот).  Мы боимся пойти за Христом, приняв Его радикальные призывы, хотя единственное, что мы потеряли бы – это собственные оковы, которые не дают нам жить полной жизнью. А что мы обретем, отдав Богу все? Ту самую жизнь мира, любви, справедливости и мудрости, которой так жаждет наше сердце.

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»