Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Христианская жизнь 8: Общинная жизнь

Псалом 132; Деяния 2:22-47

Вот уже девятую неделю мы с вами изучаем Писание (и прежде всего слова Иисуса) на предмет того, кто такой христианин и что такое христианская жизнь. На прошлой неделе мы подытожили все сказанное словами:

Христианин это тот, кто следует за Иисусом, посвящая всю свою жизнь

Мечте Царствия Божия,

жизни любви к Богу и ближнему,

созиданию общества справедливости и мира

и жизни, принимающей Божественное наставление и мудрость на пути к этой Мечте.

http://vimeo.com/32454007

Мы исследовали Евангелия, в которых Иисус, говоря о Царстве Божием, описывал свою мечту для этого мира, в центре который мы призваны жить. Но от Евангелий история Нового Завета переходит к книге Деяний, в которой описывается созданная Духом Святым церковная община. Я встречала очень многих людей, которые исповедуют христианство, но верят, что человеку не нужна церковь, чтобы быть христианином. Однако Писание открывает нам сегодня то, что Божье Царство появляется «на земле, как на небе» тогда, когда люди, исполнены, наделены Божьим Духом творить дела Царствия через созданную Им общину. Не спроста, Иисус использует слово «Царство», самое общественное слово, существовавшее в Его времена.

Начало второй главы Деяний повествует о том, как после воскресения и вознесения Христа, на Его учеников сошел Святой Дух. И когда Дух Святой сошел на них, Он преобразил их способности, превзошел их способности и преобразил их жизнь, так что они смогли участвовать в общине Божьего Царства уже здесь и сейчас. В мире много церковных общин. Но Церковная Община является общиной Божьего Царства лишь тогда, когда в ней живет Божий Дух. Ибо там где Дух Божий – там истинное общение. Ведь именно Дух Божий дарует любовь, справедливость и мир, дарует всем членам общины без различия. Дух Божий не только притягивает нас к Богу, Он притягивает нас друг к другу, делая общиной.

Когда мы бываем на каких-то христианских конференциях, в лагерях, на семинарах, в гостях у других церквей, или на наших праздничных встречах, где царят дух единства и благополучия, мы испытываем чувство восторга и радости, слова 132 Псалма сами вырываются у нас из души: «Как хорошо и приятно быть братьям и сестрам вместе!»  Но если задуматься, на таких событиях мы не жили вместе, а только были вместе несколько часов или дней.  А когда народ Божий долгие годы живет вместе, когда люди знакомятся ближе друг с другом, и, к сожалению, видят много отрицательного, у них появляется желание уехать подальше, уйти и больше не встречаться или же избегать встречи. И когда Давид воспевает, что быть вместе «хорошо и приятно», сердце хочет возразить: «Давид! О чем ты говоришь? Где ты такое видел в реальной жизни? Это лишь твоя мечта!» Ведь сам Давид бегал, как куропатка, преследуемый братьями, спасая свою жизнь. И не он ли сравнивал себя с блохою, которую его же братья хотели поймать и раздавить (1 Цар. 26:20). Он же пел в одной из своих песен: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы… далеко удалился бы я, и оставался бы я в пустыне…» (Пс. 54:7-9)  Как он тогда может говорить: «Как хорошо и приятно быть братьям вместе»?

Частичный ответ мы находим во вступительном слове к этому Псалму: «Псалом восхождения». Это один из Псалмов, который паломники пели, поднимаясь вместе к Иерусалимскому храму, стоявшему на возвышенности.  Божьи люди пели его вместе, идя к Богу, стремясь к вышнему, осознавая, что жизнь далеко не ограничивается земной суетой и нашими недостатками. Так и во Христе, духовно возрожденные люди уже не бегают друг от друга, преследуемые, не стремятся удалиться и избегать встречи, а могут от сердца петь слова прекрасного старого гимна: «Здесь в общении сладком забыли мы страх и суровые камни в пути. Ободренье нашли мы в Господних словах, чтобы с силою новой идти».

И знаете, в Псалме есть два образа, которые указывают на то, что должно присутствовать в народе Божьем, чтобы его община, действительно могла провозглашать: «как хорошо и приятно быть братьям и сестрам вместе». Первый образ это обилие драгоценного елея на голове первосвященника Аарона. Этот елей был на голове, бороде и пропитал всю его одежду – в буквальном смысле не очень приятный образ. ? Но елей в Писании всегда был символом Святого Духа. А потому «братьям и сестрам хорошо и приятно быть вместе» там, где каждый, чья совесть очищена кровью Иисуса Христа от мертвых дел для служения Богу живому и истинному, стремятся все больше исполняться Святым Духом, чтобы вся жизнь была им пропитана. Ибо это Он дает радость в сердце, утешение в истине, силу для победы над злом и единство, несмотря на наши недостатки и несовершенства. Помните как апостол Павел убедительно просил верующих в Ефесе: «и не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18) и потом описывает, как жизнь в Духе Божьем меняет все взаимоотношения: мужей и жен, детей и родителей, начальников и подчиненных!

И еще один образ в Псалме Давида это образ «небесной росы, подобной тому, как роса с высокой горы Ермон сходит ночью на низкие горы Сионские». В Писании роса это символ благословения, особенно во времена, когда не бывает дождей. Господь говорит о Себе: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, — и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана» (Ос. 14:6-7).  Бог будет росой для Своих детей, когда наступит ночь в их земной жизни, чтобы освежить и подкрепить их. Такой ночью может быть духовная тьма, окружающая нас, время трудностей и бедствий, семейных передряг, духовной засухи.  Это может быть очень трудным временем, но у Господа много способов освежать и подкреплять нас небесной росой. Иногда Бог напрямую касается нас, иногда ободряет через Свое Слово, но Давид здесь конкретно говорит о том, что эта роса Божья снисходит на нас в общине Божией, является в сообществе братьев и сестер, тех, кто обратился от тьмы к свету, раскаялся в своих грехах, вернулся к Богу, обрел дар Духа Святого и теперь дан нам в дар для ободрения.

Христианская община отличается от любого другого собрания людей тем, что все принявшие Иисуса Христа Спасителя, идут по одному пути, который начинается с покаяния и ведет к совершенно новой жизни в общине, в которой мы оставляем ложные идеи о власти, построении отношений, респектабельности и становимся слугами распятого Господа. Когда это происходит Дух Божий наполняет общину и она выгладит так:

Те, кто принял его Весть, крестились. В тот день прибавилось около трех тысяч верующих. Они неустанно внимали учению апостолов и жили в братском единстве, собираясь для преломления хлеба и для молитвы. И был страх и трепет в каждой душе, потому что много чудес и дивных знаков совершалось апостолами. А все верующие жили в полном согласии, все у них было общее. Они продавали имения и вещи и распределяли деньги между всеми, сколько кому было нужно. Ежедневно все они сходились в Храме, а в домах у себя собирались для преломления хлеба и принимали пищу с неподдельной радостью в сердце и прославляя Бога. Все в народе любили их, и каждый день Господь прибавлял к ним новых спасаемых.”

В ранней церковной общине, как мы видим, присутствовали четыре важных элемента: преданность учению апостолов, общение, преломление хлеба и молитва. Быть христианином, быть последователем Христа не значило просто прийти в церковь раз в неделю (в воскресенье). Быть последователем Христа означало быть семьей. Не для того, чтобы получить какое-то ободрение за один час службы, а чтобы делиться друг с другом своей жизнью, иметь искреннее участие в жизни друг друга. Откуда мы вообще взяли идею церкви, как здания, куда можно прийти или не прийти если найдутся дела поинтересней? Откуда мы взяли идею церкви как полуторачасового воскресного богослужения? Откуда взяли идею церкви, как людей, собирающихся вместе, но совершенно не связанных друг с другом и порой не знающих друг друга? Явно не от Иисуса, не из Его притч о Царстве Божием и Его видения Его Церкви. В какой момент Церковь стала просто местом, куда верующие приходят на час/полтора, чтобы получить что-то для своей души? В какой момент Царствие Божие перестало быть «сообществом» и превратилось в «личную духовность»? В мечте Иисуса не предусмотрено, чтобы кто-то жил в одиночестве, Его мечта никогда не создает индивидуализма. Его Мечта на земле воплощается через Его церковь, призванную быть общиной.

Говоря о том, что христианская жизнь не мыслима без церкви, я не чаю иллюзии, что церковь – совершенна. Совершенных церквей нет, и не теряйте время на их поиски. Но Церковь отражает жизнь реальных людей, которые стремятся жить жизнью Царствия в мире, искаженном грехом и злом. Но Силой Своего Святого Духа через Церковь Господь желает воплощать в реальность Мечту Иисуса для этого мира.

Согласно Царству Иисуса и словам Писания, что мы сегодня слышали, общинная жизнь – это:

Жизнь, поделленная с другими, кто бы они ни были

Жизнь, изменяемая учением Иисуса

Жизнь, которую мы вкушаем, садясь за один стол друг с другом

Жизнь, пропитанная молитвой

Жизнь, в  которой люди делятся друг с другом тем, что имеют

Жизнь, которая притягивает людей

Жизнь, в которой, несмотря на трудности, люди провозглашают всем сердцем: «как хорошо быть братьям и сестрам вместе!»

Мы все жаждем такой жизни и мы можем иметь ее если нам надоело довольствоваться скудной и сугубо личной жизнью.  Но по какой-то причине мы продолжаем жить обособленно и не решаемся открыть свою жизнь для братьев и сестер. Мы продолжаем жить в недоверии, думая, что другим нет дела до наших проблем. Или мы думаем, что если откроем боль своего сердца, другие осудят нас и будут обсуждать наши проблемы на стороне. Другие боятся делиться радостью, потому что верят, что это вызовет зависть. И в мире именно так часто и бывает и может быть эти страхи – пережиток нашего советского прошлого. Но Божья семья призвана оставить подобные отношения позади и стать общиной прощенных людей, которые прощают, общиной людей, которые испытали любовь и хотят ей делиться, общиной где люди руководствуются Божьим Словом и Божьим духом, а не хвалеными в мире амбициями, где быть открытым – благословение, а не глупость, где недостатки прощаются благодатью, слабости покрываются молитвой, одиночество побеждается простым общением, нужды восполняются простыми жестами доброты. Именно ради такого сообщества, такой Церкви жил, умер и воскрес Христос.  Но для того, чтобы все глубже жить в этой Мечте Иисуса, в Его Царстве, нам вновь надо просить о Духе Святом, чтобы Он наполнял нас, окружал нас, проникал в нас, совершенно менял нас, чтобы мы жили так, как жили первые последователи Иисуса. Общинная, церковная жизнь начинается, когда мы обращаем свой разум, свое сердце, свои руки к Богу и просим Его переполнить нас Своим Духом и повернуть нас лицом друг к другу, чтобы мы могли протянуть друг другу руку общения.

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»