Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Христианская жизнь 5: Жизнь справедливости

Мы продолжаем с вами отвечать на вопрос о том: кто такой христианин и что значит следовать за Иисусом. В прошлое воскресенье мы обнаружили с вами фундамент, заложенный Иисусом, с которого и начнем сегодня:

Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,всеми помыслами и всеми своими силами.

Люби ближнего, как самого себя.

Видео: http://vimeo.com/31557176

Именно это пронизывало все учение и служение Иисуса, именно это, согласно Ему, является главным убеждением христианина и основой христианской жизни. И поэтому мы сказали:

Христианин – это тот, кто следует за Иисусом,

посвящая всю свою жизнь Божьему Царству,

любви к Богу и любви к людям.

Для того, чтобы понять еще глубже, что же значит быть христианином, нам надо задаться вопросом: «а для чего пришел Христос?» Ведь ответ на этот вопрос напрямую связан с тем, а куда мы призваны за Ним следовать.  Итак, подумайте, как бы вы ответили на вопрос «Для чего пришел Христос»?

Одним из наиболее распространенных ответов среди христиан является следующий:«Иисус пришел умереть за мои грехи,чтобы я мог быть с ним на небесах». И хотя это правильно, это не достаточно правильно.  Да, Иисус пришел, да, Он умер и через Его смерть мы получили прощение.Да, Бог в Иисусе Христе очень великодушен,любящ и благ.  Да, существуют небеса и Иисус желает, чтобы люди были с Ним там в вечности. Но мы можем проштудировать всю Библию и обнаружим, что Иисус практически ничего не говорил ни о жизни после смерти, ни о том, как возьмет Своих с Собой на небеса – очевидно, с Его точки зрения, это не было единственной или тем более главной причиной Его пришествия. Так для чего же Он пришел?Может быть нам стоит посмотреть, что Он сам говорит на этот счет довольно прямо,например, в Евангелие от Луки?

Первая проповедь Иисуса: от Луки 4:16-21

Иисус пришел в Назарет, где вырос, и в субботний день,как обычно, пришел в синагогу. Он встал,чтобы читать Писание. Ему подали свиток пророка Исайи. Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано:

Дух Господа на Мне — Он помазал Меня.

Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть,

пленным объявить о свободе, слепым о прозрении.

Он послал Меня освободить угнетенных,

возвестить,что настало время милости Господней.

Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремлены на Него.Иисус заговорил: — Сегодня исполнилось пророчество — в то время, когда вы слушали.

Иисус говорит совершенно конкретно о том, для чего Он пришел – провозглашать Радостную Весть бедным, свободу пленным,прозрение слепым и освобождать угнетенных. Это Его слова.  Подобное описание Своей миссии Он взял из слов пророка Исаии,который предвозвещал это, а Иисус пришел исполнить. Именно это было Его миссией,Его целью.  Статистика гласит, что в мире, в котором мы живем:

  • каждые 5 секунд ребенок умирает от голода

  • более миллиона детей ежегодно продаются в сексуальное рабство

  • Более 8 миллионов детей вынуждены жить в безбожных условиях, чтобы удовлетворять извращенные желания извращенных людей

  • более 2 миллионов детей заражены ВИЧ

Не думаете ли вы, что Иисус пришел для того, чтобы положить конец подобным вещам?  Я да. Но к сожалению,слишком многие христиане игнорируют эти слова Иисуса и продолжают практиковать«сугубо личное христианство, которое мало что имеет общего с Царствием Божьим». Их (а среди них есть даже пасторы!) волнует лишь «личная духовность».Но есть и другие, понимающие насколько серьезен призыв Иисуса: «Следуй за Мной!» Они понимают, что последователи Иисуса реально следуют за Ним туда, куда идет Он Сам. Но для многих христиан это не так очевидно, как кажется. Только послушайте, что думают многие церкви и христиане, для которых следовать за Иисусом это лишь «опция», «десерт,который можно выбрать, а можно и не выбрать», а то и вовсе то, что делают лишь особо фанатичные верующие.  Но любое понимание христианства, которое строится не на видении Царствия Иисуса– не есть путь Иисуса, а Его видение,Его желание восстановить «социальную справедливость» (ради чего Иисус пришел в этот мир) – это один из кирпичиков Царствия Божия, стоящий на фундаменте Любви.

Заповеди Блаженства в Ев. От Луки 6:20-26

Многим из нас очень нравятся так называемые Заповеди Блаженства, но мы не всегда читаем их правильно.  Заповеди Блаженства это не перечень добродетелей, а радикальное провозглашение Иисуса, в котором те,кто считал себя частью Царства Божия(религиозные люди), таковыми не являются,а те, кто думал, что они вне Царствия,что они отвержены, обнаруживают, что они в нем.  Представьте, как расправляются плечи бедных Галилеян, слышащих эти слова, и как холодеет кровь богатых Галилеян от этих же слов.

Как счастливы бедные! Царство Бога — ваше.

Как счастливы те, кто голоден теперь! Бог вас насытит.

Как счастливы те, кто плачет теперь! Вы будете смеяться.

Так будьте же счастливы, когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют и чернят ваше имя — и все это из–за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками отцы этих людей.

И, напротив, горе вам, богатые! Вы уже натешились вдоволь.

Горе вам, кто сыт теперь! Вы будете голодать.

Горе вам, кто смеется теперь! Вы будете рыдать и плакать.

Горе вам, когда хвалят вас все люди! Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.

Всякий раз, когда я читаю эти слова, я задаюсь вопросом, а на какой стороне я: с бедными или с богатыми? Думаю, Иисус и желал,чтобы эти слова заставили нас задуматься и поставить свою уверенность под сомнение.  Согласно Иисусу, Он пришелдлябедных, дляголодных, дляплачущих, длягонимых и Он пришел пришёл противбогатых, противсытых, противсмеющихся и противпопулярных. Эти слова вызывают в нас чувство неловкости, но они есть в каждой Библии. И как говорят: из песни слов не выкинешь, не выкинешь и из Библии. Как же нам их понимать?  Что нам с ними делать?

Прежде всего, повторю еще раз – эти слова не являются перечнем нравственных добродетелей, а скорее революционным способом показать, кто на Божьей стороне,а кто нет; кто живет всей своей жизнью для Царствия, а кто нет; кто живет самой главной Мечтой Бога, а кто нет.  Итак,давайте еще раз вспомним для чего пришел Иисус.  Ведь пока мы не поймем ответ на этот вопрос, мы не сможем следовать за Ним по-настоящему.

Многие из вас, возможно, слышали имя Боно –вокалиста рок-группы U2, который кроме своей музыкальной деятельности, известен гуманитарной активностью в Африке и своими стараниями способствовать отмене долгов бедных стран третьего мира. В последнее время его имя стало синонимом милосердия. Участвуя в Национальном Молитвенном Завтраке и процитировав слова Иисуса в Ев. от Луки,он сказал: «Мы все соглашаемся, по-крайней мере в одном, что Бог рядом с незащищенными и бедными. Бог в трущобах и в убежищах из картонных коробок, в которых они живут.  Бог в безмолвии матери, заразившейся и заразившей своего ребенка вирусом, от которого они оба вскоре умрут. Бог в плаче, раздающемся на руинах войны. Бог на развалинах упущенных возможностей и потерянных жизней. И Бог с нами, если мы с ними». Эти слова,как слова пророка, стряхивающие с нас нашу успокоенность и комфортность и заставляющие нас честно посмотреть на свое христианство и задаться вопросом: действительно ли я живу, тратя всю свою жизнь ради установления Божьего Царства,действительно ли я живу ради того, ради чего пришел Иисус. Боно не позиционирует себя как христианин и даже говорит: «у меня никогда не было проблем с Христом,а вот с христианами были.  Я раньше избегал их всеми силами».  Почему? Да потому, что когда наш личный духовный рост и благополучие для нас важнее чем Царство Божье, которое провозглашал Иисус, христианство становится личным,но лишенным Личности Христа.  «Так много духовных песен лживы», продолжает Боно,«люди поют их, делая вид, что все прекрасно.Но они звучат неправдоподобно для других людей». А благодать, говорит Боно,противоречит общепринятому здравому смыслу.  И песня, которую желает петь сегодня Боно это новая песня, песня благодати, справедливости и мира, песня,порожденная мечтой Иисуса о Божьем Царстве и противоречащая всему тому, с чем мы сталкиваемся каждый день. И Боно говорит: «Если путь этого мира таков,нам надо отбросить путь этого мира».  А я добавлю – и начать жить ради того,ради чего пришел Иисус.

Вопрос Иоанна Крестителя: от Луки 7:20-23

Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса и один из великих пророков Израиля был заключен под стражу царем Иродом за то, что обличил его в аморальности.Сидя в тюрьме, Иоанн стал сомневаться,как любой человек мог сомневаться в подобной ситуации. И он послал своих учеников к Иисусу, чтобы убедиться, что Иисус, действительно тот, который должен был прийти. И вот что произошло:

Они пришли к Иисусу и сказали: — Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты — Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого? Это было в то время, когда Иисус исцелил множество людей от болезней, мучительных недугов и злых духов и многим слепым даровал зрение. Иисус ответил: — Пойдите и сообщите Иоанну все, что вы видели и слышали: слепые снова видят, калеки ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвых воскрешают, бедным возвещают Радостную Весть. И счастлив тот, кто во Мне не усомнится.

Вы заметили как монотонно то, что говорит Иисус? Вот уже в третий раз Он говорит практически одно и тоже. Снова и снова. Сначала в 4-ой главе Евангелия от Луки,потом в 6-ой, теперь в 7-ой довольно ясно говорится о том, для чего пришел Иисус на землю. Так для чего?  Иисус пришел восстановить справедливость,создавая сообщество Божьего Царства на земле, начиная уже сейчас, начиная с нас с вами.Но, почему,тогда мы говорим, что Иисус пришел, чтобы умереть за нас? Давайте посмотрим еще один текст

от Марка10:35-45

Подходят к Нему Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. – Учитель,— говорят они, — сделай для нас то, что мы попросим.  — Что для вас сделать? —спросил Он. — Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой— один по правую руку, а другой по левую,— ответили они. — Вы не знаете, чего просите, — сказал им Иисус. — Можете выпить чашу, которую Я пью, или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь? — Можем,— ответили они. Но Иисус сказал им: —Чашу, которую Я пью, вы выпьете и в пучине,в которой Я омываюсь, омоетесь. А сесть по правую руку Мою или по левую — дать это не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Богом.

Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна, они стали возмущаться.

Но Иисус, подозвав их, сказал: — Вы знаете,что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются. Но у вас пусть будет не так! Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой, и кто хочет быть среди вас первым,тот пусть будет для всех рабом. Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней.

Эти двое учеников думали, что имеют большие привилегии, чем другие и просят занять местечко попрестижнее в Божьем Царстве.  Иисус осторожно придерживает их пыл, говоря, что они не понимают, что ждет Его и их (крест). Но они так и не понимают. Другие ученики,слыша их просьбу, начинают негодовать на них, потому что и они представляют Царство Божие в типичном свете власти и принуждения (и их не радует, что кто-то пытается выбиться вперед). Но Иисус успокаивает их всех и объясняет: «вы ведете себя так же как и все, жаждущие власти, а Царство Мое это сообщество,живущее не борьбой за власть, а жертвенным служением другим». И жизнь Самого Иисуса станет абсолютной и совершенной жертвой и незабываемым примером: «Он отдаст Свою жизнь как выкуп за множество жизней». Он умрет для того, чтобы взять на Себя их смерть,и в тоже самое время, Он даст пример тому, как должно жить – отдавая свою жизнь для другим.

Иисус провозглашал сообщество,которое настолько пропитано жаждой справедливости, что вместо использования силы для того, чтобы властвовать над другими, Его народ будет использовать свои силы для того, чтобы жертвенно служить друг другу. И Иисус умер, отчасти для того, чтобы породить такое сообщество Божьего Царства на земле.

Слыша все эти слова Иисуса,кто-то, возможно скажет, что либо Иисус просто идеалист, либо Его последователи провалили Его план – кто так живет?И в обоих случаях, они будут правы. Иисус,действительно, идеалист, потому что Он явил Свою Мечту об ином обществе и зажег эту Мечту в своих последователях. И второе верно и бывает очень стыдно за то, что многие последователи Иисуса вовсе не следуют за Ним. Вместо того,чтобы служить другим, мы служим себе.Вместо того, чтобы использовать свои силы на то, чтобы жертвовать ради других,мы используем силу, чтобы властвовать над другими. Вместо того, чтобы стремиться любить Бога и любить других, мы настолько любим себя любимого, свои убеждения,что совсем не любим других и теряем связь с Богом в хаосе этой жизни.  Нас больше интересует не Царство Справедливости,а наши собственные интересы и покой. Вместо того, чтобы жить поражением креста, мы жаждем постоянного триумфа.

Следовать за Иисусом значит следовать за Ним в общество, в котором правит справедливость и правда и в котором все определяется любовью. Следовать за Иисусом значит принять Его мечту об этом мире, сделать ее своей и трудиться ради нее, заботясь прежде всего о тех, кто оказался никому больше не нужен.  Именно для этого пришел Иисус,именно для этого живут Его последователи.

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»