Pages Navigation Menu

Московская церковь Назарянина

Христианская жизнь 2: Притчи Иисуса о Божьем Царстве – сущность христианской жизни

На прошлой неделе мы начали говорить о том, кто такой христианин и что такое христианская жизнь.  Мы обратились к словам самого Иисуса для того, чтобы ответить на этот вопрос и сказали, что «христианин – это тот, кто следует за Иисусом, посвятив Всю.Жизнь Его осуществляющейся Мечте Божьего Царства в этом мире». Но для того, чтобы ухватить видение Иисуса о Божьем Царстве и жить жизнью Царства нам требуется хорошее воображение.  Я объясню.

Какой ваш самый любимый рассказ или роман?  Что вы перечитывали много раз, потому что вам снова и снова хотелось окунуться в происходящее?  Почему вы снова и снова возвращались именно к этой истории или этому рассказу?

Недавно у мамы дома я обнаружила свою любимую книжку детства «Гарантийные человечки» — в которой описан невидимый людям мир крошечных гарантийных человечков, живущих в домашней технике до конца гарантийного срока и следящих, чтобы ничего не поломалось. Это был рассказ о каком-то неведомом мире, живом мире внутри безжизненной бытовой техники, который манил меня и мне так хотелось оказаться внутри и поучаствовать в нем. Там жили человечки, каждый из которых исполнял свое предназначение и был от этого счастлив. Я не могу сказать сколько раз я ее перечитывала, но всякий раз я обнаруживала что-то новое.

Почему так происходит? Дело в том, что подобные художественная литература окунает нас в мир, в котором мы можем и войти и выйти из ситуаций. Каждый из подобных рассказов расширяет наше представление о том, какой может быть наша жизнь.  Из «Гарантийных человечков» я узнала, что каждый человек имеет предназначение и по-настоящему счастлив, когда исполняет его.  Всеми известный Марк Твен и его Том Сойер учит нас радости проделок и способности веселиться. Хемингуэй и его «Старик и море» тому, что мы можем бороться и победить, и даже если мы не достигли каких-то видимых результатов, борьба стоила того. Дикенс окунает нас в мир, в котором скупые и убогие люди могут быть преображены. Художественная литература очень влияет на нас именно потому, что зажигает наше воображение. Более того, она зарождается в воображении своего автора.

Иисус тоже прибегал к вымышленным историям, но особого рода – мы называем их притчами.  Многие люди считают, что притчи Иисуса это просто милые иллюстрации Его учения, но они глубоко заблуждаются, лишая себя возможности пробудить свое воображение. Вы никогда не задумывались, почему Иисус рассказывал притчи, эдакие супер-короткие истории? С самого начала своего служения, как мы видели в прошлое воскресенье, Иисус проповедовал Божье Царство. Но мы хотим знать, а какое оно, это Царство?  И для того, чтобы явить это Царство Иисус рассказывал притчи, втягивавшие Его слушателей в мир Царства Божия. Некоторые из этих историй-притч это всего несколько строк, но и они оставляют ясный, незабываемый образ, который не отпускает нас. Притчи Иисуса втягивают нас в мир Божьего Царства и затем возвращают нас обратно в этот мир, жаждущими чтобы это Царство свершилось и здесь уже сейчас!

В прошлый раз я говорила, что христианская жизнь это намного больше, чем просто впустить Иисуса в свою жизнь и заботиться о личном благочестии. Следовать за Иисусом значит позволить Ему втянуть нас, всю нашу жизнь в совершенно иной мир, мир Его Царствия, а какой он этот мир, Он и являет в Своих притчах. Многие из притч даже начинаются с вводной фразы: «Царствие Бога, какое оно?» и затем притча описывает работу Бога в Иисусе, особенно с той целью, чтобы люди либо уверовали в Него и сделались Его учениками, желая именно Его Царства, либо возмутились против Него. Поэтому притчи так же описывают отношения Бога с теми, кто составляет Его народ и теми, кто не принадлежит Ему. Итак, давайте посмотрим как некоторые притчи проясняют нам то, что Иисус имел в виду, призывая нас следовать за Ним и что есть христианская жизнь.

Бог действует в твоих повседневных делах и обычных вещах

От Марка 4:26-29

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Представьте мир, говорит Иисус, в котором человек бросает в землю семя, а потом спит ли он, или работает, семя прорастает, растет и приносит плод. И он собирает урожай и может печь для своей семьи хлеб и жить еще один год. Очень обычная история, даже слишком обычная и незаслуживающая внимания… пока за нее не возьмется Иисус. Иисус же желает, чтобы его слушатели увидели, что Царство Божие действует в обычных вещах повседневной жизни.  Бог действует, действует постоянно, действует в самых простых вещах, которые мы делаем. Бог действует, когда ты подаешь чашку кофе посетителю кафе, в котором работаешь, когда учишь детей читать, когда принимаешь своих больных пациентов, когда сидишь и старательно подбиваешь баланс, и когда живешь так, как только можешь, потому что так устроена жизнь –и Бог действует в ней.  Обычная жизнь, обычные дела – в них действует Господь. Осознаете ли вы, что Бог действует в вашей жизни, такой какая она есть. Бог присутствует в ваших повседневных делах. Если бы мы жили с осознанием этого факта каждый день, как изменилось бы наше отношение к тому, что мы должны делать изо дня в день?

Великое малое

18б чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. 20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?  21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

(От Луки 13:18–21)

Представьте мир, говорит Иисус, в котором человек сажает крошечное горчичное зернышко, которое вырастает в дерево, настолько большое, что птицы могут поселиться и укрыться в нем.  Рост горчичного семечка было настолько обычным делом, что никто не обращал на него внимания, кроме Иисуса. Иисус хочет, чтобы мы представили мир, в котором наши “малые” дела, поступки имеют важное значение. Предложить кому-то воды, подержать дверь, идущему за тобой, пару ободряющих слов, зайти на огонек к одинокому человеку, смс с парой слов благословения… все эти крошечные горчичные зерна могут иметь огромные последствия.  Когда мы загораемся видением Царства Божия, мы начинаем понимать, что даже наши самые крошечные поступки обретают значимость для Царства Божия.   Царствие Божие кажется незначительным и его граждане внешне вроде бы не отличаются от других людей, служащих другим господам. И Благая Весть встречает разную реакцию, но Царство Божие продолжает прорастать незримо и таинственно. Потому, что как видно из предыдущей притчи – Бог присутствует и действует в нашей повседневной жизни.

Божий народ (народ царства Божия) живёт в мире с теми, кто вне него

(От Матфея 13:24–30)

24б Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Представьте мир, говорит Иисус, в котором пшеница и сорные травы растут вместе, но жнецам не позволено вырывать сорняки, потому что они могут повредить и пшеницу.  Поскольку смысл этой притчи был не так ясен, Иисус объяснил ее своим ученикам: людям Божьим и тем, кто к ним не относится должно мирно жить вместе до конца, когда Сам Бог будет судить каждого.  Мы, люди, страдаем, каким-то неизлечимым желанием судить других, властвовать над другими силой или удалять от себя тех, кто не такой, как мы.

Как в одной карикатуре подросток слушает музыку, в которой поется: «я иду в ад, я иду в ад». Мама его обрывает: «послушал бы что-нибудь христианское лучше». «Ну, ладно, вот эта, например, очень нравилась моему верующему дяде» … «ты идешь в ад, ты идешь в ад!!!» Люди, и христиане, к сожалению не исключение, хронически больны желанием судить других. Но Иисус хотел, чтобы Его последователи оставили эти разрушающие общину склонности, любое стремление проявлять силу и власть над другими, рождающиеся когда мы осуждаем других. Вместо этого, Иисус желает, чтобы мы представили мир, в котором только Бог есть Судья и в котором мы живем в мире с теми, кто не следует за Иисусом.

Царство Божие обладает великой ценностью, поэтому ему отдают всю жизнь.

(От Матфея 13:44-46)

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. 45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

Представьте мир, говорит Иисус, в котором люди понимают, насколько ценно это Царство и видение Иисуса – подобно спрятанному сокровищу, которое вдруг найдено или жемчужине огромной ценности, которую обнаружили – и поэтому нашедшие продают все, что имеют, чтобы участвовать в этом царстве.

Потом Иисус расскажет еще одну притчу в двух частях (Мф. 14:28-33): о царе, который идет на войну, но не думает о том, есть ли у него достаточно воинов и о строителе, который начал строить башню, не заготовив достаточно материалов.  Оба они оказываются в проигрыше. Два человека вышли победителями, найдя нечто самое ценное — царство, двое — проигравшими, потому что у них были иные планы, нежели чем посвящение исполнению своего главного плана.  Иисус, говорил об очень простых вещах, но видел в них проявление Божьего действия.  И Он желает, чтобы мы увидели: мы призваны полностью отдаться жизни Царства Божия, только тогда мы найдем то, что наиболее ценно в жизни.

Это подобно Пете и Свете Андросовым, которые могли найти высокооплачиваемую работу и жить как все, но они оставили в свое время Москву и поехали в Белгород на пустое место, потому что верили, что там смогут служить Богу и медленно, но верно проникать любовью Божьей чрез закрытость белгородцев к духовным вещам.

Подобно Андрею и Татьяне Ушкаревым, которые не могут просто смотреть на судьбу многих девушек, оказавшихся на улице и в сексуальном рабстве и не сдавались, пока не смогли открыть для них реабилитационный центр «Вирсавия», чтобы с Божьей помощью одну за одной спасать их от этой жизни и давать шанс начать все заново.

Подобно американской паре, которую я встретила в Албании – Райан и Кейси Ронн, из довольно богатой семьи, но осознавшие истинное лицо материализма и оставившие все, что имели и переехавшие с детьми в Албанию в качестве миссионеров, доверяясь что Бог даст необходимое и являя миру, что можно жить, довольствуясь меньшим, чтобы другие могли жить.

В отличие от многих других, которые видят, слышат и знают о проблемах этого мира, но ничего не делают, эти люди представляют тех, кто решил посвятить Всю.Жизнь Жизни.Царства – видению, которое Иисус открывает в Своих притчах.

Мы продолжим слышать притчи на следующей неделе, но уже сейчас можем увидеть, как они раскрывают природу Бога и суть ученичества. И притчи нацелены не на восприятие разумом, а на восприятие сердцем.  Когда мы сталкиваемся в реальностью Царства Божия, с этой возможностью иной жизни, чем которую мы знали раньше, мы встаем перед выбором: принять ее и посвятить ей всю жизнь, или остаться в стороне. Третьего не дано. Притчи застают нас врасплох, их цель не наш разум, а наше сердце от которого они требуют нашего ответа Иисусу, который говорит: «вот жизнь, какой она была задумана изначально, вот подлинно человеческое существование, ты готов пойти за Мной в самую их сердцевину, пойти, не жалея оставить позади все, что временно?»

ОГРН 1027739519884 ИНН 7726084980 КПП 772701001
г. Москва, 117452, ул. Азовская, д. 39, к. 1
тел. +7(495)318-00-33 moscownazarene@mail.ru http://moscow.nazarene.ru/
Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Назарянина»